Осень, летаю мало, практически уже месяц скоро после последнего полета. Тема дронов не дает покоя. После прочтения материала по настройке рам, фильтров Гироскопа и про резонанс рам, я для уменьшения влияния собственного резонанса рамы через виброразвязки, решил проверить какие частоты резонансные у пропеллеров.
пропеллер | резонансы | фото | график |
T5045 | 194 | ||
T5045 v2 | 194 | ||
T5040 v2 | 140 | ||
T5040 | 132, 200 | ||
T5046C | 293 | ||
T5045C | 288 | ||
Q5040 | 121 | ||
T5050C | 264 |
Фильтры Гироскопов хорошо справляются в диапазоне 110-250. Выше вроде нельзя выставить НОТЧ фильтры. А вот между 0- 100 Гц самая сложная — фильтровать не получается, потому желательно выводить все пики резонансов выше частот 100 Гц.
Очень «проблемным» выглядит Q5040. У него собственный резонанс в зоне фильтров- 121 Гц, так и еще ниже 100 Гц есть явные шумы, судя по спектрограмме. С ним интересно будет попробовать снять логи ББ.
T5040- разные материалы ведут чуть по разному, Кристаллы чуть жестче. Но как и с Q5040 — есть заметно большие шумы до 100 Гц.
Самыми оптимальными выглядят Циклоны, все имеют четкий резонанс выше 250Гц, что успешно компенсируется НОТЧ или динамическими фильтрами, и небольшой шум внизу, что важно для Гироскопов. Да и практика показывает, что люди предпочитают эти пропеллеры.
Что касается старых T4045 v2, они в целом не плохи, получше чем 5040, но в сравнении с Циклонами чуть проигрывают, в том числе по весу.