Греция- Германия 2015

Весна 2015. Май. Отели забронированы.
Лето 2015 Июнь, справки получены, документы на визы отданы и Визы получены.

Маршрут в Грецию стандартный для нас, а вот обратно обычно меняется из года в год, в этот раз планы были проехать через Австрию, Германию, в Леголенд,в Берлин и домой.

Страна дата гостиница
Польша Mieszkanie w Bialymstoku
02.08.2015
Россия

Предварительный план , что выше в реальности лишь слегка подредактирован и маршрут даже прошел через Италию

• По дороге в Грецию, маршрут по Словакии был проложен левее (восточнее) обычного пути, тем самым не платили за виньетку, посетили винодельни в районе Токай
  • В Австрии был опять дождь, поэтому мы проехали по высокогорной дороге Накальмштрассе и затем через Линц  в Италию и уже через Инсбрук заехали в Германию. Сделали все верно, видео подтвердит- солнечная погода и тепло.
  • Третье отличие- сократили число дней в Баварии, и ночевали в Тюрингии, посмотрели Веймар, Бухенвальд, Вартбург, Хемельн и заехали в город где родился Мюнхаузен- Боденвердер.

Итоговый маршрут получился такой (забыл Вартбург добавить) и итоговое расстояние пройденное нами составило 8944 км

2015 route

Написать отчет затруднительно, это и обилие впечатлений и обилие фото и видеоматериала, Даже небольшой семейный фильм по прикидкам тянет на более чем 2 ч. Поэтому будет краткий отчет,и очень много будет НЕ досказано.

По традиции в поездке использую видеорегистратор и  по мере обработки буду выкладывать участки дорог у себя на канале в  плейлисте Путешествие 2015

В этот раз мы везжали на 2 недели раньше и основным отличием было- выезд в ВСК, таким образом по Европе мы ехали в будние дни. Сразу скажу- нам понравилось. Ощущение было, что легче далась дорога, машин поменьше, переходы границ. Но конечно очень много ремонтов, но на практике задержек существенных не было. Т.е на примере 2014, тогда мы попадали на границах и на пп оплаты в затяжные заторы и в районе Будапешта в плотном  потоке потеряли время, а в этот раз как раз было ощущение, что едем в выходной день.

IMAG0741

Как только пересекли границу Польши, сразу же заработал трафик  и сервисы  TomTom. Поэтому по дороге я уже получал информацию о ремонтах и заторах. Как раз в первый раз мне это помогло при подъезде к первой остановке в Кросно. Там идет большой ремонт дороги и навигатор учел это и предложил сразу дорогу с объездом. Ощущение было что едем какими то дачными дорожками, по сути односторонними. Но  то что пробку объехали, это точно..С утра заехали в Бедронку и закупили еды на день, в основном вкусняшки..В Словакии при въезде в страну навигатор выдал мне задержку по основному маршруту более 25 мин. Я сделал поиск аьтернативных и  выбрал по времени сопоставимый с первым, но зато это новая дорога, да еще и  через винные края Токай. Чем и решили воспользоваться, заехалив Венгрии в городок с винодельней. Там подегустировали и купили бутылочку Токайского вина.

Остальная дорога, включая переходы была схожа по прошлым поездкам, лишь чуть быстрее. В этот раз мы отказались от заездов на обед куда-либо в городки, а воспользовались рестораном на трассе. Там был шведский стол и каждый поел что хочет. В Сербии, уже в Нише  проезжали мимо  гипермаркета Темпо, куда и свернул. Пока детки спали в машине, мы бысро сбегали и закупили еды на следующий день. Тоже в основном вкусняшки. Поскольку расчетное время прибытия было в 16-17 часов, мы тоже решили не задерживаться на обед. Дорога была удачная, задержек не было. Так что при приезде на место сразу заехали в супермаркет купили арбуз и продуктов. Лида сделала обед, мы поели хорошо и пошли купаться. А после купания у нас был традиционный арбуз.

IMG_20150712_144939-nopm-

Мы жили на море 18 дней. Конечно в основном задача была накупать детей. Дни разные и море разное, даже дождик был. Как обычно погорели, сказывается потеря бдительности.

IMAG0748IMAG0792

В Сарти в то же время были наши друзья. С ними мы съездили на экскурсию на Афон. Точнее на кораблике рядом.

IMAG0757 IMAG0751

Также встретились  еще с нашими друзьями , которые жили на Касандре (мы на Ситонии) на «нейтральной» территории.  Ездили в Петралону, в пещеру, А потом к ним в  Афитос. Где  покупались и ужинали в неплохом ресторанчике. Вечерняя дорога назад была около 120 км по ночной горной дороге, для моего удовольствия.

IMAG0762 IMAG0794

Еще съездили самостоятельно в пещеру Алистрати. Она нам очень понравилась, особенно в сравнении с предыдущей Петралонской. После чего заехали в Филиппы, посмотрели на развалины, рядом поситили храм Св. Лидии. Он построен на месте, где Петр крестил первую женщину Лидию.

IMAG0796IMAG0799

После   обеда в местном ресторанчике, где на наш вопрос ЧИКЕН? нам покивали головой и принесли  ЦЕЛУЮ курицу. Съели всю Мы наелись от пуза. Еще были сардины, тоже съели. Так было вкусно. После такого обеда поехали в Кавалу. Там погуляли по крепости, хотели поесть , но так и не приглянулось ничего, да еще обед давал о себе знать. Поэтому решили ехать домой.

IMAG0800

Еще к нам в Сарти приезжали друзья с ответным визитом на день рождения Миши. Как раз в этот день приехали в Сарти еще друзья. Компания была большая, перекусили, скупались, послушали свежие новости  про кризис в Греции, и ужинали в ресторанчике большой компанией.

Дни пролетели, пора домой.  Первый день переезда был до границы с Хорватией. Забавно было на границе с Грецией.  Мы просто проехали, не останавливаясь. Я помню, что штампы  о пересечении зоны ЕС нам нужны, оставил машину на стоянке и пошел просить их поставить. А поток все шел. Позже через месяцы  забавно смотреть новости о беженцах и как они так  проходят.

Местечко  в Сербии -Морович. Приехали, а до горизонта тучи, температура около 20С, прохладно. Рядом река, запах соответсвующий. После моря  в этом своя прелесть. Поужинать пошли в ресторанчик на другой стороне реки, пока шли туда начался дождь, я  быстро вернулся за машиной. В ресторане поели рыбных блюд из сома.  Было очень вкусно, но много и не доели, жареные куски рыбы завернули в фольгу и забрали с собой, утром на завтрак эти кусочки рыбки были съедены моментально. С ресторатором общались через Гугл переводчик.

IMG_20150726_085430 IMG_20150725_211246

На следующий день на границес Хорватией возникла единственная заминка, почему то таможеник попросил подождать, выждав минут 5 он потом спросил Туристы? lf и отдал паспорта. За это время наблюдал как шмонают много машин в обратную сторону ( как раз поток турок ). Все таки хорошо что мы приехали до потока.

По дороге погода была хмурая и иногда шли дожди, Но все равно довольно красивые виды встречались. В Загребе заехали в торговый центр, там закупили  продуктов и вкусняшек на дорогу, а потом и поели в фаст фуднице.  Переход границы Словения- Австрия был не по основному маршруты ( там были затруднения, да и помню тонель стоил дорого), поэтому  поехали другой дорогой и не пожалели. Словенская часть-  облака, дождь, затем тонель, посередине тонеля граница Австрии, выезжаем- солнце, облака и.. тепло! Добрались до места хорошо, было светло еще и мы  пошли погулять по окрестностям, В итоге мы еще и перекусили ягодами, земляникой и малиной. На ужин пришли с аппетитом и хорошо поели. Хозяева, точнее те кто работал оказались из Венгрии, я им показал записи дороги по Венгрии, им было приятно. А потом воспользовался их добротой и распечатал  билеты в Леголенд ( онлайн давал скидку)

IMAG0807IMAG0806

Утром позавтракали, расплатились карточкой, хотя в букинге писали, что только наличные. В общем хорошее местечко. Как обычно в госиницах на входе набрали флаеров и буклетов  достопримечательностей. Оказалось, что  рядом с нами высокогорная дорога Ноккальм. Поехали, дождя не было, точнее он был мелкий и не всегда. Мы в плащах погуляли в панорамных точках.

PANO_20150727_125646

IMAG0811IMAG0810

IMG_20150727_135638IMG_20150727_124107IMG_20150727_135835IMG_20150727_123041

После переезда перевалов мы попали в сильный дождь. Судя по данным интернет, что я смотрел с утра, такая погода , холодная и с дождями была на всем протяжении маршрута по Австрии до Зальцбурга. А вот въезд в Австрию с юга, с Италии и на Инсбрук обещал 27 и солнце. Поэтому  мы развернулись на юг и поехали на Линц и Больцано. Как и ожидалось, только мы  повернули на западв долину на Линц дождь пропал, вершины гор только были скрыты облаками, но светило солнце. В пути остановились и пообедали в каком то городке, поели мороженого. Дальше дорога была не быстрая, все таки будни и не широкая дорога. Движение в Италии было плотное, но после выезда на магистрали, поехали со свистом.

Очень красивый вид на долину и Инсбрук. Въезжали в Германию тоже по местным дорожкам, мы хотели посмотреть Миттенвальд. Поскольку мы туда добрались  часам к 18-19, то  уже погуляли на закате и заодно поели блинчиков. Местечко красивое и на будущее надо сюда 1-2 дня, там много пеших маршрутов  среди скал и каньонов рек.

IMAG0821

В место ночевки ехали по темноте, по навигатору. Приехали, деревня, темнота, дома одинаковые белые трехэтажные. пришлось звонить хозяйке, а на часах было 23-24 часа. Но нас заселили.  Апартаменты были  самыми большими, из тех где мы жили. Мы здесь планировали изначально 3 ночи, но в Австрии я когда планировал Леголенд смотрел прогноз погоды и получалось, что на юге Германии шла  полоса дождей. Поэтому решил  после Леголенда ехать дальше на север. Леголенд- с утра было прохладно, но в течении дня даже было тепло. Не везде катались, но закупили конструкторов и главное, на фабрике  на вес деталей, что детям нужны.

На следующий день после Леголенда, ночевку я запланировал в Веймаре. По пути заехали в Ротенбург-об-дер-Таубер. Старинный город, погуляли по улочкам под дождем, зашли поесть в ресторан Эйзенхут. Блюда были необычные и оформление очень колоритное. Дальше дорога была по автобану, но т.к. очень много ремонтов, зачастую  ехали только в один ряд, минимум 80 км/ч. Так добрались до Веймара. Там пошли пешком в центр города, погуляли по улочкам. Выглядел город пустынным, то ли будни, то ли уже вечер. Мы также не нашли места, где перекусить, вернулись в хостел и  по дороге  зашли в супермаркет, где купили еды. Поели прямо в номере.

Наутро план был езать сразу в  крепость Вартбург (Айхен) , но выезжая из Веймара вокруг бросались указатели на Бухенвальд. мысли метались  и мы все таки решили заехать.  Прошли до лагеря, посмотрели карцер. До печей не пошли. Все таки в этот день планировали много проехать , а территория большая и общее впечатление было получено.Не скажу нового- такие места НАДО посещать, Они дают  понять масштаб. Это  подобно горам, если  не бывать в них а слушать рассказы, все равно не понять. Так и здесь.

В замок Ватрбург приехали,купили тур на время ближайшее, оказалась немецкая группа, в итоге для Егорки был  урок немецкого, мы же по  печатному гиду на русском читали. После Ватрбурга  поехали в Боденвердер- город родина барона Мюнхаузена. По дороге встречались фрутарни, остановились, купили черешни, говорят местная. Конечно не такая сочная как в Греции, но тоже приятно. Мы приехали в 17, и музей оказался закрыт (как и везде в Германии это после восточной европы сразу бросается в глаза), но мы напросились посмотреть экспозицию сами. После чего вышли, а  работники музея узнали что мы из России и  даже пообщались с нами.

IMAG0832  IMAG0834

Следующим в этот день и последним был  Мамельн. Городок известный  легендой о крысолове из Хамельна что увел всех детей после того как с ним не расплатились за уничтожение крыс. Гуляли тоже в полупустом городке, все закрыто и даже рестораны. Нашли итальянский, где было все (может даже и суши были) перекусили, а ведь впереди у нас  Берлин, а до него еще  порядка 300 км

IMG_20150730_194928IMG_20150730_194955IMG_20150730_185048IMAG0838

В Берлин приехали поздно. Я высадил наших, послал оформляться в Holiday Inn Express Berlin City Centre-West, а сам поехал искать место для парковки. Потом пришел на ресепшен, мои на диванчике, спрашиваю в чем дело? не оформляют без оплаты! И это БЕРЛИН! ГЕРМАНИЯ! БРОНЬ! БУКИНГ! Ну ладно, иду оплатить- не проходит карта, ни одна.! Говорят- платите налом,  У меня не хватает, иду к банкомату и снимаю 200 Евро со счета в ЕВРО! Банкомат задает вопрос что то  любезно про рубли  и убобство, я  видимо ответил ДА.  200 Евро я получил, но потом оказалось что  с  меня списали  еще 20 за конвертации и еще  комиссия банка за съем.  А пришел на ресепшен- смотрю, там у кого о тоже проблема с оплатой по карте, они все переподключили и  очередная попытка оплатить по карте оказалась успешной. Не знаю сколько, но от получаса моих держали сонных в холле. НЕ понравилось мне такое отношение. Сам отель не плох и завтраки были хорошие, НО народу полно и следует не спать долго, а то съедят все или мест не будет, мало столов на 4-х.

Сам Берлин- покатались на автобусе красном,  На Александр плац попрыгали на резинках, перекусили сосисками, потом от Истсайдской галереи вдоль стены до Рейхстага По пути поели в ресторанчике  Герихцлаубе. После Рейхстага, через парк Тиргартен, там на детской площадке поиграли, встретили ежика.

IMAG0845

Выехали с утра из Берлина, по пути  уже в Польше поели в пансионе, ну и добрались до Белостока, после заселения в квартиру , сходили в Бедронку и закупили еды на ужин и на следующий день. Вечером поели, посмотрели телевизор и  легли.  Переезд границы с Белоросией был забавный. Мне в лицо светило олнце и я не видел знаков и сигналов, в итоге я то ехал вперед, возвращался и потом опять после сигнала. У братьев я   поехал БЕЗ разрешения, хотя шлагбаум открыли.  Это все было довольно глупо, особенно после стольких границ, что мы пересекли. Но формальности прошли, впереди несколько часов дороги, почти сразу в лесах встретили ягодников, купили черники ведро. По дороге остановились и поели польские  продукты, что вчера брали. А уже в 17 были на месте и питались  домашней едой.