Греция-Италия-Чехия 2014

Начал писать эту страницу, когда на  дворе был февраль 2014,  по опыту прошлых путешествий пора было составлять планы на  летний отпуск. Первые идеи появились еще на обратном пути прошлого отпуска, а именно, что обязательно будем на море и поедем в Сарти. А от туда на пароме (понравилось ими пользоваться) в Италию. Заключительная часть планируем в Чехию. Набросал на карте, и вот что вышло:7800 км

Отпуск 2014 план карта

И вот отпуск закончился, впечатлений еще много, времени уже мало, но главное — это настрой на следующий год- опять ехать! опять в Грецию! Но это потом, а сейчас, небольшой отчет.

Как и запланировал- выехали в 3 утра пятницы, погода отличная, утренние туманы в ночи, Дорога  хорошая и по России в том числе, так что комфорта больше. К границе приехали расчетно, однако прошли не так быстро, Антону пришлось нас ждать на дороге.Объективно- поста теперь стал  крупнее, появились автобусы.

Дальше рванули до отеля Корона, где мы планировали  остановиться поесть и отметить день рождения Мишки. Мы надули шарики, вручили подарки- Лего. По опыту- очень удобная штука — во первых он  кладет ящик под ноги, на него ставит, в пути  наклоняется и берет детали. Вдвоем у них там вроде детской комнаты.Ночевать  приехали в Кросно- недалеко от границы Польша- Словакия. Там  навигатор решил провести «лисьими тропами», где дорожка была узкая, горная, мимо проехали развалины крепости

Следующий день был  не менее сложный- переезд в Сербию, а это граница. С Антоном мы разминулись почти сразу и  уже к границе подъезжали с разницей почти в час отставания от него.Уже за 100 км  трафик на дороге стал плотным и оттого скорость начала падать (вместо 130 км/ч до 100 км/ч) Любопытно, что мы решили перейти границу не на трассе, а в Субботице. Машин там было существенно меньше и  когда мы  прошли Венгерскую часть в толкучке мы увидели Антона! Оказалось он все это время так и простоял. Уже после Сербской части на заправке мы договорились  так и ехать раздельно, Антон хотел перекусить в Белграде, а мы, имея  сухие пайки и фрукты решили гнать напрямую до Ниша, тем более что ночевка у нас  совместная.

Переезд в Грецию с пересечением уже двух границ Македонии был несколько легче и по времени и по расстоянию. Опять же мы сразу разминулись (мы изначально не привязывались к друг другу) и Антон был где то впереди и  звонками давал советы. В итоге мы даже опять его настигли на границе с Грецией. Далее уже до Сарти мы ехали в своем темпе,  после Солоник поехали не по побережью, а  чуть севернее- горами, машин там было меньше. По совету  Саши Игнатенко, в Никити остановились в медовой лавке. Там нам  подарили свежий мед с сот, а мы купили себе несколько баночек и еще большие оливки. Приехали мы в этот раз чуть позже, Антон с семьей уже разместился, даже взяли у хозяев наш ключ, купили арбуз и собирались на пляж, когда мы подъехали.Отдых начался.

В Сарти наши хозяева открыли кафе, мы там несколько раз ели мороженое и блины, очень вкусно. Познакомились с семей немца-русской- очень интересные были беседы  от политики до радио. У них дочь ровесница Полинки и Антон чаще с ними  пересекался. Вместе мы провели нечто похожее на «Греческие ночи»- был  ужин, где приносили много разных явств, вино и играла живая музыка. Еще съездили на ОранжБич- это пляж,  с красивым морем. Хотя подобных мест вокруг полно. Там как раз  вышла из строя фотокамера, попала вода, хотя корпус был закрыт, возможно песчинка попала.

Незаметно прошли 10 дней и  в день переезда мы решили заехать в Салоники за фотоаппаратом.  Огромный торговый центр, в котором мы купили детям еще ЛЕГО, пообедали, ну и конечно купили фотоаппарат. В этот день мы еще заехали в Вергину,и посмотрели на усыпальницу Филиппа Македонского и золотые изделия.  Приехали в Игуменицу, забрал билеты на паром и  пару часов провели на детской площадке в городе. На погрузки приехали за два часа, кругом итальянцы. С молодой парой из Бари я даже поговорил и рсспросил насчет собора св. Николая. Загрузились на паром быстро, нашли каюту, но пошли на палубу смотреть отплытие и прощаться с Грацией.

Утром вышли на палубу- все мокро, был дождь, да и виден фронт- чернота, но пока швартовались дождь настиг. Ливень сильный. Поскольку он заходил с моя и мы видели что ждет, решили не терять время и ехать по маршруту далее. Таким образом мы все время отрывались от дождя. Одним из намеченных пунктов было местечко Амборобелло. Там домики трулли, хотя вокруг по дороге мы их уже встречали, но здесь они все ьеленькие и их много. Пообедали пицей и поехали дальше на запад. Я хотел посетить город ! Но изза отсутствия интернета не сохранил данные о маршруте, а по памяти не мог вспомнить как называлось. В итоге мы заехали в пару местечек, получив впечатления. Долго задерживаться я нее хотел, т.к. планировал еще проехать дороге Амальфи хотябы засветло. Вообще все сложилось удачно, приехали мы по дороге, где я последнюю часть уже не созерцал, а втерся проехать скорее. Красота поднадоела. ВСрренто, мы поужинали по рекомендации и пошли спать.

В целом дорга была не плохой, но много ремонтом. В итоге навигаторы постоянно смешали время прибытия. Старый перепрркладовал маршруты долго, да и карты у него были от2013г а на планшете быстро, но он потребоял ток больше чем заряжаося — в итоге последний участок ехал по старому, где в горной местности он еще и путался. Также остановки вынуждали меня убирать все хозяйство с глаз и этот процесс стал надоедать, а мысль о замене навигатора на современный ТомТом уже стали терзать меня.
Следующий день- переезд в Рим. После вчерашнего дня, хотелось расслабиться, поэтому мы не спеша  начали день. С утра позавтракали и скупались у подножья скалы (спуск на лифте). По пути я решил заглянуть в магазинчик с навигаторами и прицениться, Заехал, но на полке лишь была модель Start начальная в серии. Продавцы посоветовали  торговый центр Кампанья, что по дороге в Рим, как раз перед Казертой. Мы туда заехали и в MediaWorld я купил навигатор «мечты» Tomtom Go 6000— пожизненное обновление карт, пожизненные сервис Traffic о ситуациях по Европе, постоянное и бесплатное подключение (в том числе поиск POI, камеры скорости на 3 месяца.. С этой поры я пользовался только одним навигатором и  знал о ситуациях в радиусе 100км,

Пообедали, в этом же торговом центре, купили детям очередные игрушки. Поехали в Казерту в дворец  Неополитанских королей.  Планировали заскочить в парк, но обошли весь дворец и покатались на повозке с лошадью и колоритной пожилой итальянкой. Под итальянские песни, в том числе и современные мы носились по парку и  что приятно народ нас приветствовал и подпевал. Оценивая по прошествии времени это место, могу сказать это было наслаждение  спокойствием, отсутствием  толп туристов. и к вечеру мы были в Риме. Навигатор великолепно завез нас объезжая  пробки. Как оказалось, приехали мы в выходные дни, что удачно для парковки- она бесплатна. поэтому мы заплатили только несколько Евро  в день отъезда.

В Риме мы катались на автобусе, гуляли в свое удовольствие. Посетили Ватикан. Колизей оставили на  другой раз- все таки  толпы туристов утомляют быстро (стих)

Во Флоренцию мы планировали ехать через Пизу, но по дороге мы попали в жуткую грозу, что приняли решение развернуться. Пиза- также на  другой раз. Во Флоренцию мы приехали  как раз после дождя, когда вечернее небо было изумительных расцветок и свежесть после дождя. Поужинали мы в ресторанчике,  На следующий день постелил музеи, в том числе механизмов Л да Винчи. Гуляя по городу набрели на карусели, где ребята покатались. Для них, кстати самым незабываемым в этот день  был- магазин игрушек, хотя там мы ничего не купили.

Очередной переезд был в Риммени, к морю. Я планировал  ехать через пещеры, но  уже переизбыток впечатлений подсказал, что надо ехать напрямик на «точку». Что оказалось верным. Мы отдохнули. Посетили супермаркет по пути, накупили всяких  подарков, вин, фруктов, арбуз. Но все это съесть за три дня мы не смогли. В отеле  был  свой ресторан с шведским столом и там так вкусно и разнообразно кормили, что сил на свое уже не было. Вечером  по приезду мы успели скупаться. Море конечно уже не «греческое», но сервис и удобства соответствуют курорту.

На следующий день был парк развлечений. В Риммени есть несколько парков для детей. Мы жили рядом с Фаби. Туда мы и пошли (пешком минут 15)- народу вопреки ожиданиям было , что я бы сказал, что их не было вовсе, часть аттракционов даже гоняли пустые тележки. Посмотрели разные шоу, накатались, и довольные вернулись в отель к «шведскому столу».

Следующий день- переезд в Венецию, Дорога небольшая, поэтому по пути едем в Сан-Морино. На нас оно произвело большое впечатление, ну а я даже побегал по нему. Припарковался я  хоть и на горе, но на одной из нижних парковок, нас туда полицейский развернул. Поднятие наверх не сложное- там сплошные лифты,Я заплатил за 2 часа, не думал, что нас тут на много хватит, поэтому и пришлось побегать потом, чтобы продлить время. Во первых много  наших туристов, после прочих мест это сразу бросается в глаза, во вторых вокруг все магазинчики русскоязычные. В третьих- прекрасные виды с высоты. В четвертых атмосфера средневековья — в крепостях актеры в костюмах живут, питаются и общаются между собой. Погружение полное. В итоге мы там  посетили две крепости и пообедали. По дороге оттуда мы воспользовались  отсутствием пошлин и купили детям ЛЕГО и Егорке в школу рюкзак.

Вечером приехали на парковку в Венеции, поехал на чуть менее дорогую, но видимо  более бардачную- нас загнали на 10-й этаж- крыша, там мест не было, мы крутили  несколько кругов,  мне надоело и я поехал вниз, и  после разговора с парковщиками поставил машину в 10 м от выезда в подвале, что считаю более удобно. Пока кружили — пропустили закат и уже по Венеции шли в сумерках. Заселились, узнали местечко, где поужинать и пошли  прогуляться- обошли квартал по мостикам, народу почти нет, спокойно. Поужинали хорошо. С утра уже знакомыми улочками пешком пошли к Реальто, по степенно народу становилось больше. Ну а на площади Сан Марко  на входах уже образовались очереди. На башню мы не пошли, но в соборе побывали , правда лишь в музейной части,  Во дворце Дожей вышел конфуз- мы разминулись, я с детьми пошел в сторону тюрьмы (там отворот вниз- узкий, а Лида не заметила и пошла дальше- на выход. Я оставил детей в тюрьме, чтобы ждали в таком месте, где пересекаются два маршрута, а сам против потока выскочил во дворец. Лиду я обнаружил на площади у фонтана во дворе. Уточнив, была ли она в уже тюрьме и получив отрицательный ответ, я повел ее на воссоединение с детьми. Как же мы все радовались увидев друг друга!

Поплавали на гондоле, нашего звали Джорджио. Позже, мы его несколько раз встречали и приветствовали друг друга как  хорошие знакомые. Посетили несколько соборов с росписями  знаменитостей, пообедали в типичных ресторанчиках, поели мороженого и вернулись отель. А вечером мы вышли с Лидой прогуляться вдвоем. Завтра мы уезжаем из Италии.

Утром собрались, забрали машину и отправились в Австрию. Прогноз накануне говорил, что  начались в Европе дожди, причем я специально смотрел,  выше Италии ВЕЗДЕ были дожди. Ну ничего,  пора привыкать, тем более что мы еще с Рима  закупили зонты.  Дорога изобиловала тоннелями, ТомТом успешно подсказывал опасные участки, предупреждал о ремонтах, особенно понравились камеры скорости и участки где  измеряется средняя скорость- ТомТом сам высчитывает эту скорость и окрашивается соответственно визуально. Перед Зальцбургом мы въехали в очередной дождь и не стали мудрить- решили ехать в отель, уже второй раз мы в него не попадаем. Деревенька, Етингер оказалось тихим местом, причем подъехав к домику я  бегал вокруг пытаясь как то дать о себе знать. Мы там были одни, поставив машину, ущли  в номер, дети достали  свое новое Сан-Маринское ЛЕГО , а мы попытались поспать.до ужина. Вышли в 17-30, место не узнать, много припаркованных машин,внизу уже есть люди. Отведали местную кухню, вокруг за столиками разный люд и молодые и компашка из дамочек средних лет, пожилые пары- все едят и пьют пиво. Вышли прогуляться перед сном, оказалось, что  недалеко подобный отельчик с рестораном- тоже стоят машины. Отметил, что хорошие (BMW, AUDI) и  универсалы. Подходя к нашему домику увидел сцену- бабуля (по другому не скажешь) везет в каталке дедулю, подходят, ставят каталку между машин, и бабуля открывает ВОДИТЕЛЬСКУЮ дверь- туда залезает дедок,  она же  отвозит каталку  и кладет в багажник, садится рядом на пассажирское место и  уезжают. Я вообще то говоря был ошарашен- такое отсутствие «ущербности» и понятия «инвалид» в этих действиях.

Следующий день- перезд на юг Чехии,  там  по моему даже меньше 170 км. Учитывая дождь, мы не очень то и расчитывали на экскурсии, но два места запланировали. Первое — lindinger, магазин RC моделей и всего с этим связанного. Там мне надо было заменить мой зарядник, у которого сбоил один из каналов. Заменили на новый без проблем, точнее я  выбрал другой и разницу доплатил. Набрал каталогов. Было искушение  купить  модель, но габариты коробок  да и все таки цены в Евро охладили возникшее чувство. Следующим пунктом был монастырь. Там мы пообедали.  Не прекращающийся дождь оказал влияние на  то, что мы все таки поехали в Чехию. По дороге , на границе увидели скопление машин, людей у магазинов с вывескаими TAX SALE и т.п.  решили поддаться и зашли, где были «смешные» цены, но качество товара- Черкизон, да и торговцы- вьетнамцы нас быстро отрезвили.  Доехали до отеля, дождь закончился и даже стало пробиваться солнце. Погуляли вокруг, сходили к замку. Милое местечко.

На другой день нас ждал Чески Крумлов. Дорога шла вдоль Влтавы, вокруг турбазы, лодки — чехи очень любят такой отдых. Дождик то шел, то нет, но у нас были плащи и зонты. Погуляли, не скажу что мы  очень впечатались, ведь мы уже очень много гге были. Но благодаря не спешности удалось поймать и зафиксировать в памяти что то свое.  С детьми смотрели со стен замка на реку, где люди на лодках преодолевали пороги, потом бегали и прятались в парке, среди регулярных посадок. Дальше мы заехали в Глубока над Влтавою. Там пообедали в ресторанчике с именем Швейка, очень понравился морс. Сам же замок в Глубока очень красивый. Внутри мы прошли с экскурсией на чешском языке, но у нас было описание на русском. Все таки интересно, что жизнь  в Европе сильно переплетена  с давних пор, а наша страна всегда воспринималась как нечто далекое и неведанное, на картах часто отмечалась как Тартария и т.п. И каково сейчас в глобальном мире видеть эти средневековые шоры. К вечеру приехали в Прагу. По пути опять спас ТомТом- он дал предупреждение о пробке на  трассе  с задержкой более 20 мин и я  дал команду рассчитать альтернативные варианты,. Выбрал маршрут через  пригороды- очередной раз удивился- вокруг ( было ближе к 20часам)  почти никого нет на улицах, и ехать было просто спокойнее, чем  по трассе, где было полно машин. По традиции мы поужинали в местечке, что нам на ресепшене рекомендовали.

Следующий день нам принес знакомство с Прагой. Сначала был королевский замок. Внутри мы посетили музей игрушек, довольно познавательный, особенно мне понравились военные игрушки времен I мировой, обилие раненых, покалеченных солдат- видно, что  война  сделала отметину не только на старшем поколении, но и на детях. Мишка выпросил топорик, а старшему ничего не захотелось. Я же отметил множество посуды с кротом из мультфильма, у детей как раз была пара кружек.  в Старый град прошли по Карлов мосту, там традиционно играет музыка.  на Староместской площади  постояли у часов, даже не так- мы зашли в ресторан со сладостями напротив и оттуда смотрели на часы, вкушая тортики. Продолжили знакомство с городом  на экскурсионном автобусе. Пока ждали, Мишка полясал под музыку какой то уличной группы, вышло забавно и смешно. На ужин вернулись на площадь, где в подвальчике съели  «колено вепря» и попили пива. Честно говоря мой первый визит в Прагу больше запомнился разнообразием пива, но здесь везде был один сорт.  Получается, что в Москве даже больше сортов попробуешь, чем в Праге.  Завершение прогулки стал поход домой через улочки Старого города, с кабачками Швейка и мосты, где Мишка увидел обилие пауков, они злобно болтались  на свету прожекторов  на протяжении всей прогулки. Ну что же- это тоже  воспоминание.

wpid-imag0317.jpg  wpid-imag0330.jpg wpid-imag0335.jpg

Накануне мы как обычно в отеле набирали флаеры и нас заинтересовало одно место -Моравский Крас. В интернете мы попытались определить, куда возят туристов, но точно я не смог это понять, пришлось вбить точку по месту достопримечательности ( потом оказалось это общее название местности). Дорога туда была очень живописна, хотя  дождь и морось не давали полной картины. Прибыв в нужное место выяснили, что там экскурсии по  расписанию, и  квоты уже исчерпаны (мы были в пятницу) Возможность посетить одну из пещер была, но нужно было по тропе пройти  около 3 км. Учитывая что все таки шел небольшой дождь, мы не стали из-за этого сбивать темп и в итоге это было верно, т.к.  дойдя до машины  пошел ливень. Выскочили на трассу и  чередующимися полосами дождя и солнца, взирая на красивые явления природы- Радугу,  зарождающийся смерч, обгоняя облака, мы доехали до Кракова.  Вечерняя прогулка с покупкой очередных доспехов и ужин в уже любимом ресторанчике- становится традицией.

Утром из Кракова выехали не спешно, впереди были «дороги Польши», с их обгонами. Я решил поехать  дорогой на север в сторону Варшавы и затем свернуть севернее Люблина. Оказалось дорога частями «автобанистая». Дождик и солнце продолжали свою череду, по дороге мы встречали свадьбы, что даже не сразу наши место, где можно было пообедать. И вот мы наконец приехали в отель. Там тоже была свадьба!. Я опасался, что не получиться выспаться, что собственно и вышло, хотя мои все спали хорошо. Позже я  сообщил Антону (он ехал следом) об «опасностях» свадеб и  что интересно, его тоже ждала свадьба. Но Антон не стал себя долго мучить и в 2 ночи уехал на границу.

Где то по пути, боясь, что одометр приближается  к 99-99 часам пути, я сделал этот снимок, хотя нам еще предстояло около 1000 км пути.